Учебная программа причесок

Учебная программа причесок
Учебная программа причесок
Учебная программа причесок
Учебная программа причесок

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

ГОУ НПО ПУ-

Рабочая учебная программа по предмету

«Технология модельной причёски».

Для учащихся учебных заведений НПО по профессии «Парикмахер»

3-х годичного срока обучения.

Шифр 36.3

г. Новочеркасск

2011 год.

Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

МК по профессии «Парикмахер»

Протокол № ____ от _________________ 2011 г.

Председатель МК: ____________________

Составлена в соответствии с Государственным

Стандартом Российской Федерации для НПО

по профессии «Парикмахер»

ОСТ 9 ПО Шифр: 36.3

Составитель: , мастер производственного обучения.

Зам. директора по УПР: ______________________ /

Рецензенты:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пояснительная записка.

Рабочая программа предмета, предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии «Парикмахер», начального профессионального образования.

Предмет «Технология модельной причёски» занимает одно из основных мест среди дисциплин профессионального цикла. Данная программа разработана в соответствии с:

1. Стандартом по профессии «Парикмахер», утверждённого департаментом профессионального образования Министерства образования Российской Федерации 30 декабря 2003 года ОСТ 9 ПО Шифр: 36.3

2.Примерной Учебной программой, разработанной институтом развития профессионального образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации 9декабря1996 г.

3.Учебного плана для подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Парикмахер» разработанного, на основе Модели учебного плана (ОСТ 9 ПО 01.03-93), настоящего стандарта на профессию и с учетом примерной учебно-программной документации, разработанной Институтом развития профессионального образования Министерства образования Российской Федерации, а также национально-региональных условий, на базе среднего полного образования ПУ-53, утверждённого заседанием педсовета от 01.01.01 года.

Процесс обучения по предмету «Технология модельной причёски», связан с предметами профессионального цикла:

§  Материаловедение;

§  Технология парикмахерских услуг;

§  Основы физиологии кожи и волос;

§  Санитария и гигиена;

§  Производственное обучение;

§  Основы художественного проектирования (художественного моделирования) причёски.

А также с предметами общеобразовательного цикла: химией, физикой, биологией, деловой культурой.

В процессе изучения предмета, учитываются определенные уровни усвоения учащимися профессиональных знаний. Программа предполагает использование различных форм, методов обучения и контроля знаний и умений учащихся: (тестовые задания, самостоятельные работы, срезовые контрольные работы, карточки-задания, домашние рефераты, КВН, кроссворды). Изучение предмета, имеет практическую направленность и проводится в тесной связи с другими общеобразовательными и специальными предметами. Использование межпредметных связей обеспечивает преемственность изучения материала, исключает дублирование и позволяет преподавателям рационально распределять время.

В процессе изучения предмета показано, где и когда изучаемые теоретические знания и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. Особое внимание при изучении предмета обращено на то, что моделирование причесок, как и любое другое искусство, классический рисунок, живопись, связано с пространством, формой, равновесием и пропорцией.

Для лучшего усвоения и закрепления материала при изучении предмета, используются: наглядные пособия, журналы мод, технологическая документация по выполнению моделей, справочная литература, технические средства обучения.

Данная программа предусматривает итоговый контроль в форме экзамена.

В результате изучения программы по предмету «Технология модельной прически», учащиеся должны

иметь представление:

- о роли и месте знаний по предмету в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии;

- о стиле и моде;

- о стилевых направлениях моды;

- о сущности и основных законах композиции;

- о принципах моделирования причесок;

- новых достижениях и современных направлениях моды в парикмахерском деле;

знать:

- классификацию и типы причесок;

- основные этапы творческого процесса;

- методы и средства декоративного оформления прически;

- элементы причёсок, основные и дополнительные; технологию их выполнения;

- сочетание элементов причёски с учётом модели причёски;

- виды причёсок и особенности технологии их выполнения;

- требования, предъявляемые к качеству выполнения модельных причёсок;

- ассортимент средств для укладки волос, их состав и свойства;

- нормы расхода материалов, препаратов, парикмахерского белья;

- правила организации рабочего места;

- правила безопасности труда.

уметь:

- создавать единый ансамбль внешности человека в определенном стиле;

- анализировать композицию прически;

- моделировать прически с учетом индивидуальных особенностей человека;

- выполнять элементы причёски;

- выполнять причёски различных видов сложности согласно технологии;

- оформлять причёски в соответствии с направлениями моды; использовать всевозможные декоративные украшения и дополнения;

- применять средства для укладки волос в соответствии с их назначением;

- определять срок годности препарата по его внешнему виду; соблюдать сроки хранения;

- провести проверку качества выполненной работы;

- выполнять безопасные приёмы труда.

Тематический план.

Для групп 3-х годичного срока обучения по профессии «Парикмахер».

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

всего

В том числе на контрольную работу

реферат

1.

Введение. Классификация причёсок. Элементы причёсок.

32

5

4

2.

Технология выполнения причёсок из коротких волос.

4

1

1

3.

Модельные причёски с пучками и буклями.

7

1

2

4.

Модельные причёски из локонов и завитков.

6

1

2

5.

Модельные причёски с элементами плетения.

7

1

2

6.

Модельные причёски с рельефами и бороздами.

5

1

1

7.

Декоративное оформление модельных причёсок.

5

2

-

Всего:

66

12

12

Содержание программы.

1.  Введение. Классификация причёсок. Элементы причёсок. (32 часов).

Технология модельной причёски. Виды и последовательность парикмахерских работ (1 час). Причёски и их особенности (1 часа). Виды причёсок (2 часа). Элементы причёски (2 часа). Технология выполнения элементов причёсок (1 час). Элементы причёсок: крон, волна (2 часа). Элементы причёсок: локон, валик, трубочка (2 часа). Элементы причёсок: колечки, жгутики, каракуль (2 часа). Элементы причёсок: пучки, узлы, воздушные петли (2 часа). Выполнение элементов причёсок методом плетения (1 час). Плетение: колосок.(1 час). Плетение: верёвочка (1 час). Плетение: французская коса.(1 час). Плетение: беседка (1 час). Плетение: английская коса.(1 час). Плетение косы в 4 пряди (1 час). Плетение косы в 5 прядей (1 час). Начёсывание и тупирование (2 часа). Виды модельных причёсок и укладок (1 час). Последовательность выполнения модельных причёсок (1 час).

Урок контроля знаний учащихся (5 часов).

После изучения темы учащиеся должны:

иметь представление:

§  о роли и месте знаний по предмету в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии;

§  о принципах моделирования причесок;

§  о новых достижениях и современных направлениях моды в парикмахерском деле;

знать:

§  современные направления в парикмахерском искусстве.

§  новинки технологий современных причёсок.

§  классификацию и типы причесок;

§  основные этапы творческого процесса;

§  элементы причёсок, основные и дополнительные; технологию их выполнения;

§  сочетание элементов причёски с учётом модели причёски;

§  ассортимент средств для укладки волос, их состав и свойства;

§  нормы расхода материалов, препаратов, парикмахерского белья;

§  правила организации рабочего места;

§  правила безопасности труда.

уметь:

§  создавать единый ансамбль внешности человека в определенном стиле;

§  анализировать композицию прически;

§  моделировать прически с учетом индивидуальных особенностей человека;

§  выполнять элементы причёски;

§  применять средства для укладки волос в соответствии с их назначением;

§  определять срок годности препарата по его внешнему виду; соблюдать сроки хранения;

§  выполнять безопасные приёмы труда.

2. Технология выполнения причёсок из коротких волос (4 часа).

Причёски из коротких волос (1 час). Причёска с «иголочками» (1 час). Причёска с «листиками» (1 час).

Урок контроля знаний учащихся (1 час).

После изучения темы учащиеся должны:

иметь представление:

§  о стилевых направлениях моды;

§  о принципах моделирования причесок.

знать:

§  основные этапы творческого процесса;

§  сочетание элементов причёски с учётом модели причёски;

§  особенности и технологию выполнения причёсок из коротких волос;

§  ассортимент средств для укладки волос, применяемых при выполнении модельных причёсок;

§  безопасные приёмы труда.

уметь:

§  создавать единый ансамбль внешности человека в определенном стиле;

§  анализировать композицию прически;

§  моделировать прически с учетом индивидуальных особенностей человека;

§  выполнять причёски для коротких волос согласно технологии;

§  соблюдать сроки годности препаратов для укладки волос;

§  выполнять безопасные приёмы труда.

3.  Модельные причёски с пучками и буклями (7 часов).

Модельные причёски с пучками и буклями (1 час). Причёска «Пучок с буклями» (1 час).

Причёска с 3-мя пучками (1 час). Причёска «Образ» (1 час). Причёска с «цепочками» (1 час). Причёска «Ракушка» (1 час).

Урок контроля знаний учащихся (1 час).

После изучения темы учащиеся должны:

иметь представление:

§  о стилевых направлениях моды;

§  о принципах моделирования причесок.

знать:

§  основные этапы творческого процесса;

§  сочетание элементов причёски с учётом модели причёски;

§  особенности и технологию выполнения причёсок с пучками и буклями;

§  ассортимент средств для укладки волос, применяемых при выполнении модельных причёсок;

§  безопасные приёмы труда.

уметь:

§  создавать единый ансамбль внешности человека в определенном стиле;

§  анализировать композицию прически;

§  моделировать прически с учетом индивидуальных особенностей человека;

§  выполнять причёски с пучками и буклями согласно технологии;

§  соблюдать сроки годности препаратов для укладки волос;

§  выполнять безопасные приёмы труда.

4.  Модельные причёски из локонов и завитков (6 часов).

Модельные причёски из локонов и завитков (1 час). «Вечерняя причёска для молодой девушки» (1 час). Причёска «Ирина» (1 час). Причёска «Оксана» (1 час). Элегантная причёска для длинных волос (1 час).

Урок контроля знаний учащихся (1 час).

После изучения темы учащиеся должны:

иметь представление:

§  о стилевых направлениях моды;

§  о принципах моделирования причесок.

знать:

§  основные этапы творческого процесса;

§  сочетание элементов причёски с учётом модели причёски;

§  особенности и технологию выполнения причёсок из локонов и завитков;

§  ассортимент средств для укладки волос, применяемых при выполнении модельных причёсок;

§  безопасные приёмы труда.

уметь:

§  создавать единый ансамбль внешности человека в определенном стиле;

§  анализировать композицию прически;

§  моделировать прически с учетом индивидуальных особенностей человека;

§  выполнять причёски из локонов и завитков согласно технологии;

§  соблюдать сроки годности препаратов для укладки волос;

§  выполнять безопасные приёмы труда.

5.  Модельные причёски с элементами плетения (7 часов).

Модельные причёски с элементами плетения (1 час). Причёска «Ободок» (1 час).

Причёска «Полуколосок» (1 час). Причёска «Каракуль» (1 час). Причёска в «Афростиле» (1 час). Оригинальная причёска с плетениями (1 час).

Урок контроля знаний учащихся (1 час).

После изучения темы учащиеся должны:

иметь представление:

§  о стилевых направлениях моды;

§  о принципах моделирования причесок.

знать:

§  основные этапы творческого процесса;

§  сочетание элементов причёски с учётом модели причёски;

§  особенности и технологию выполнения причёсок с элементами плетения;

§  ассортимент средств для укладки волос, применяемых при выполнении модельных причёсок;

§  безопасные приёмы труда.

уметь:

§  создавать единый ансамбль внешности человека в определенном стиле;

§  анализировать композицию прически;

§  моделировать прически с учетом индивидуальных особенностей человека;

§  выполнять причёски с элементами плетения согласно технологии;

§  соблюдать сроки годности препаратов для укладки волос;

§  выполнять безопасные приёмы труда.

6.  Модельные причёски с рельефами и бороздами (5 часов).

Модельные причёски с рельефами и бороздами (1 час). Причёска «Улей» (1 час). «Причёска с рельефами» (2 часа).

Урок контроля знаний учащихся (1 час).

После изучения темы учащиеся должны:

иметь представление:

§  о стилевых направлениях моды;

§  о принципах моделирования причесок.

знать:

§  основные этапы творческого процесса;

§  сочетание элементов причёски с учётом модели причёски;

§  особенности и технологию выполнения причёсок с «рельефами» и «бороздами»;

§  ассортимент средств для укладки волос, применяемых при выполнении модельных причёсок;

§  безопасные приёмы труда.

уметь:

§  создавать единый ансамбль внешности человека в определенном стиле;

§  анализировать композицию прически;

§  моделировать прически с учетом индивидуальных особенностей человека;

§  выполнять причёски с «рельефами» и «бороздами» согласно технологии;

§  соблюдать сроки годности препаратов для укладки волос;

§  выполнять безопасные приёмы труда.

7. Декоративное оформление модельных причёсок (5 часов).

Декоративное оформление модельных причёсок (2 часа). Проверка качества работы при выполнении модельных причёсок (1 час).

Урок контроля знаний учащихся (2 часа).

После изучения темы учащиеся должны:

иметь представление:

§  о стилевых направлениях моды;

§  о принципах моделирования причесок.

§  о сущности и основных законах композиции;

§  о новых достижениях и современных направлениях моды в парикмахерском деле;

знать:

§  основные этапы творческого процесса;

§  сочетание элементов причёски с учётом модели причёски;

§  методы и средства декоративного оформления прически;

§  требования, предъявляемые к качеству выполнения модельных причёсок;

§  безопасные приёмы труда.

уметь:

§  создавать единый ансамбль внешности человека в определенном стиле;

§  анализировать композицию прически;

§  моделировать прически с учетом индивидуальных особенностей человека;

§  оформлять причёски в соответствии с направлениями моды; использовать всевозможные декоративные украшения и дополнения;

§  провести проверку качества выполненной работы;

§  выполнять безопасные приёмы труда.

Перечень литературы и средств обучения.

Основная литература:

§  , , ,

Парикмахерское дело, Учебный курс, Издание – 1.

Изд. «Феникс», г. Ростон-на-Дону, 2001 год.

§  , ;

Технология парикмахерских услуг, Издание – 2.

изд. Центр «МарТ», Ростов-на-Дону, 2002 г.

§  ;

Технология и оборудование парикмахерских работ, Издание – 3.

изд. «ACADEMA», Москва, 2002 г.

Вспомогательные учебные пособия:

§  Н. Дятлова,

Парикмахерское дело, Издание – 4.

Изд. Феникс, г. Ростов-на-Дону, 2002 год.

§  , ;

Основы парикмахерского дела, Издание – 5.

изд. «Лёгкая индустрия», Москва, 1971 г.

§  ,

Азбука парикмахера, Издание – 6.

АЙРИС ПРЕСС, РОЛЬФ, г. Москва, 2000 год

§  Причёски – завивка, укладки,

Изд. Дельта, Санкт - Петербург, 1998 год Издание – 7.

§  ,

Энциклопедия парикмахерского искусства, Издание – 8.

Изд. ВЕЧЕ, ЛА «Софит-Принт», 1999 год

§  Е. Голубева, З. Марина, М. Николаева,

Большая книга домашнего парикмахера, Издание – 9.

Изд. «Эксмо», г. Москва, 2003 год

§  ;

Стрижка, моделирование, прическа.

«РЕГАТА», издательский дом ЛИТЕРА, Издание – 10.

Санкт-Петербург 2000 г.

§  Н. Моисеев,

Искусство Стрижки, Издание 11.

Изд. Феникс, г. Ростов-на-Дону, 2000 год.

§  ,

Современные элегантные стрижки, Издание – 12.

изд. ДИЛЯ, г. Москва – Санкт-Петербург, 2003 год

§  О. Чулкова, Г. Александрова, И. Романенко;

Уроки домашнего парикмахера. Издание – 13.

Санкт-Петербург, изд. ТОО «Тригон» 1997 г.

§  ;

Парикмахерское искусство, Издание – 14.

изд. «Феникс», Ростов-на-Дону, 2003 г.

§  Домашний парикмахер, «Серия домоводство»,

Изд. «Проф-Пресс», г. Ростов-на-Дону, 2000 год. Издание – 15.

§  ,

Элегантные причёски, Издание – 16.

Изд. «ДИЛЯ», Москва – Санкт-Петербург, 2002 год.

§ 

Химическая завивка и причёски, учебное пособие, Издание – 17.

Изд. «ДИЛЯ», Москва – Санкт-Петербург, 2002 год.

§  О. Панченко,

Мелирование и причёски, Издание - 18.

Издательский дом «Литера», Санкт-Петербург, 2002 год.

Средства обучения.

Плакаты:

1.  Причёска «Пучок с буклями».

2.  «Причёска с 3-мя пучками».

3.  Причёска «»Образ.

4.  Причёска «Улей».

5.  Причёска «Ракушка».

Схемы выполнения работ:

1.  Элементы причёсок.

2.  Плетение: колосок.

3.  Плетение: верёвочка.

4.  Плетение: французская коса.

5.  Плетение: беседка.

6.  Плетение: английская коса.

7.  Плетение косы в 4 пряди.

8.  Плетение косы в 5 прядей

9.  Причёска с «иголочками».

10.  Причёска с «листиками».

11.  Модельные причёски с пучками и буклями.

12.  Причёска «Пучок с буклями».

13.  Причёска с 3-мя пучками.

14.  Причёска «Образ».

15.  Причёска с «цепочками».

16.  Причёска «Ракушка».

17.  Модельные причёски из локонов и завитков.

18.  «Вечерняя причёска для молодой девушки».

19.  Причёска «Ирина».

20.  Причёска «Оксана».

21.  Элегантная причёска для длинных волос.

22.  Модельные причёски с элементами плетения.

23.  Причёска «Ободок».

24.  Причёска «Полуколосок».

25.  Причёска «Каракуль».

26.  Причёска в «Афростиле».

27.  Оригинальная причёска с плетениями.

28.  Причёска «Улей».

29.  «Причёска с рельефами».

Учебная программа причесок Учебная программа причесок Учебная программа причесок Учебная программа причесок Учебная программа причесок Учебная программа причесок Учебная программа причесок Учебная программа причесок Учебная программа причесок Учебная программа причесок

Тоже читают:



Поделки к из коробок молока

Схема микрофонного кабеля xlr

Подарки от европа тревел

Как сделать дымок для мяса

Как юношу сделать самостоятельным